Историю эту рассказала моя подруга. Я не знаю женщины, с которой она разговаривала — это какая-то её хорошая знакомая. Подруга не склонна врать и драматически приукрашивать, я бы сказала, что она вообще очень правдивый человек. Она утверждает, что её знакомой в свою очередь нет смысла что-то придумывать и во лжи она замечена не была; кроме того, факты, изложенные ею, очень хорошо соответствуют как букве принятых в последнее время законов о репродуктивном здоровье (например, о необходимости времени размышления для женщины, которая хочет сделать аборт), так и духу негласно принятого курса на ограничение репродуктивных свобод женщин.

* * *

Жила-была женщина. Она знала, что находится в группе риска по каким-то заболеваниям, обусловленным генетически — в родительской семье были какие-то проблемы. Ну и большим фанатом детей она не выросла. Поэтому вела жизнь убеждённой чайлдфри. И с мужем ей повезло: не то чтобы убеждённый чайлдфри, но раз не будет детей, то и бог с ними, будем жить без детей. И так дожила эта женщина до возраста… Ну, скажем, между 35 и 40 годами. Случилась с ней та самая нежелательная беременность. Пока женщина хватилась, что задержка подзатянулась, пока купила тест — срок дошёл примерно недель до семи.

Что же делать в таких случаях? Идти за направлением на аборт, конечно. Живёт женщина в каком-то посёлочке в области, пошла в больничку, пока ещё не закрытую, врач покачала головой и, натурально, назначила сдачу анализов. А лаборатории в той больничке нет, анализы возят в райцентр. Сдала женщина эти самые анализы, подождала результатов, а результаты-то на бумажках — оп! — и потеряли! Значит, сдавать снова.

Сдала. Дождалась. Врач обнаружила в анализах «что-то нехорошее». Нужно, мол, дополнительное обследование на УЗИ. А это ехать в райцентр. Ладно, повёз её муж в райцентр. Там обследовали и сказали, что нужен дополнительный анализ и комплексное обследование, ложитесь-ка тут в больничку. Деваться некуда, легла. А с обследованием всё тянут-тянут… В общем, пока тянули, наступили те самые 12 недель. Трёхмесячная, иначе говоря беременность, после которой аборт делают только по «веским медицинским и социальным показаниям».

И говорят врачи в райцентре бедной женщине: ну всё, теперь только рожать! Какой теперь аборт? Что? Нехорошая наследственность? Так мы вот вам ещё одно обследование проведём. И если окажется, что ребёночек там у вас дефективный, мы вас уже и спрашивать не будем, возьмём да и абортируем. Ну а если вы будете отбиваться от абортирования, что ж — рожайте. Будете всю жизнь нести этот крест. А если вздумаете отказаться от уже рождённого ребёнка, мы должны будем поставить в известность всех ваших родственников — вдруг кто захочет усыновить? У родственников преимущественное право! Ну а если никто не захочет, тогда отдавайте в специальный детдом и всю жизнь платите алименты.

Поехала женщина к себе в посёлочек, пошла к своей врачице и говорит тихим таким голосом: а какого чёрта? Что вообще происходит? А та глаза опустила и отвечает чуть не плача: нам, мол, теперь предписано любой ценой не давать женщинам делать аборт. Нас «трясут» за аборты. Мы должны выдать статистику повышения рождаемости. На нас давят сверху, чтобы мы тянули до последнего, когда уже аборт по желанию станет невозможным.

…И ждёт теперь эта несчастная женщина своего ненужного, нежеланного и, возможно, больного ребёнка. Зато скрепы. Семейные ценности, мать их. И это при том, что о неблагоприятной наследственности пациентки врачи знали с самого начала.

* * *

Вот такая история. За что купила, за то и продаю. Если интересно, могу поспрашивать о том, как развивается ситуация. Может быть, мне удастся с самой женщиной на контакт выйти, написать ей, расспросить, что и как — на условиях полной анонимности, конечно.

Да, возможно, это единичная ситуация. Да, не исключено, что есть в истории преувеличения. Но факт остаётся фактом: ненужный родителям ребёнок появится на свет.

И даже если ситуация единична и нетипична, всё равно: в свете последних тенденций по ограничению репродуктивной свободы женщин случившееся должно как минимум настораживать. А я так считаю, что это повод просто в набат бить. Сразу же.