Вслед за серией скандалов в различных регионах вокруг сомнительного использования символов Победы «отличился» секс-шоп в Екатеринбурге. Магазин для взрослых под названием «Казанова 69» решил «украсить» ценники на свои товары изображением ордена Отечественной войны II степени в рамках «социально значимой акции» в преддверии 70-летия Победы.

В мэрии, узнав об этом, возмутились не на шутку. «Это абсолютно недопустимо, — заявил изданию Znak.com пресс-секретарь городской администрации Денис Сухоруков. — С такими вещами шутить нельзя».

Он отметил, что мэрия давала рекомендации в год 70-летия обеды в ВОВ украсить торговые точки в городе плакатами и афишами, посвященными 9 Мая. «Но, безусловно, не было речи о секс-шопах и ценниках», — подчеркнул представитель мэрии, пообещав разобраться в этой ситуации.

В свою очередь, коммерческий директор этой сети секс-шопов Дмитрий Щепин сообщил изданию, что «орденоносные» ценники были размещены в магазине в рамках акции по снижению цен ко Дню Победы, но руководство компании уже решило убрать с них изображение ордена, «раз это кого-то оскорбило». При этом он подчеркнул: «У нас социально ответственная компания, и мне спокойно за свою совесть и за нашу позицию».

«Кампания соответствует идеям нашей политики, которую мы проводим уже много лет, — это патриотизм, вклад в здоровье, в демографию России, в укрепление культуры семейных ценностей. 70-летие Победы — повод колоссальный, поэтому мы отразили на ценниках символ Победы», — заявил Щепин порталу 66.ru.

Особенно неоднозначными в этом плане выглядят ценники с таким «украшением» на анальные фалоиммитаторы, ерничают блоггеры. Между тем, по словам Щепина, такие акции ко Дню Победы проводятся ежегодно и «очень популярны». Кроме того, в магазинах сети уже несколько лет для пенсионеров на всю продукцию действует постоянная скидка, которой активно пользуются в том числе и ветераны, уверяет коммерсант.

Он добавил, что ежегодно от администраций районов приходят рекомендации о размещении на дверях магазинов плакатов в честь 9 Мая и «мы с радостью это делаем».

Чуть ранее в уральской столице произошел другой резонансный случай: местный похоронный дом «Хэлп» организовал для екатеринбургских ветеранов чаепитие прямо в агентстве ритуальных услуг, в окружении венков и гробов. Каждому ветерану вручили перевязанный георгиевской ленточкой подарочный пакет, в котором находились продуктовый набор, букетик искусственных цветов, икона и купон с 10-процентной скидкой на похороны.

Руководство фирмы назвало все это актом социальной ответственности перед героями: якобы в регионе сейчас есть много жуликов-похоронщиков, которые навязывают свою рекламу старикам, а работают с нарушениями, а в «Хэлпе» все по-честному, с гарантией. Бюро даже выпустило серию венков ко Дню Победы. Сообщалось, что большинство ветеранов спокойно отнеслись к мероприятию, но общественность была взбудоражена произошедшим.

Скандал с эротическим оттенком случился и в Ижевском государственном техническом университете, где в конце марта прошел конкурс боди-арта ко Дню Победы, в ходе которого студенты расписали свои тела сюжетами с плакатов к 9 Мая. Критики идеи назвали это состязание «шабашем» и «провокацией». Подобную реакцию, в частности, вызвал рисунок вечного огня на пояснице одной из участниц. Другая студентка вышла на сцену в цветах георгиевской ленты.

Самым же громким за последнее время стал скандал вокруг танца «пчелок» в Оренбурге, где школьницы, облаченные в купальники цветов георгиевской ленты, исполнили тверк, который Следственный комитет расценил как «разврат» и возбудил уголовное дело. Впрочем, этот танец был исполнен еще зимой, а скандал разразился после того, как ролик с его исполнением всплыл в Сети в середине апреля.