Отмена концертов экстремальных групп в РФ уже становится нормой, напомню, что в Нижнем Новгороде был отменён концерт Польской группы Behemoth, да и вообще сорван тур по России. Так же был сорван концерт Marilyn Manson в Москве. Ещё верующие из секты «Божья воля» пытались сорвать концерт группы Slayer, но у них ни чего не получилось. Сейчас же сорваны концерты одной из популярнейших в мире групп Cannibal Corpse и сектанты готовятся к срыву концерта группы Cradle of Filth.

Раздаются крики, что страна возвращается назад, в «совок» — я против такого сравнения. Стоит напомнить, что рок культура в СССР потихоньку развивалась, правда с небольшим запозданием, лет на 5, но этот факт отрицать глупо. Стоит отметить, что таких наглых запретов и срывов концертов в СССР не было. Срывы и разгоны начались уже в ельцинские времена, многие помнят разгоны концертов группы Гражданская Оборона.

Ситуация, в таких масштабах в России происходит впервые. В советские времена существовали официальные черные списки, на основании которых можно было концерты запрещать. То есть всё делалось в рамках закона!

Сейчас же ситуация такая, что для того, чтобы отменять концерты и срывать целые туры, нет никаких законных оснований.

В советское время, в конце концов, создавались рок клубы, на базе которых можно было играть рок музыку совершенно легально, например знаменитая рок-лаборатория. В 1985 году самая эпатажная группа СССР Коррозия Металла в подвале ЖЭКа организовала несогласованный концерт, естественно приехала милиция и расценила сие мероприятие, как хулиганство. Но после вступления в Московскую рок-лабораторию запретов и разгонов концертов группы Коррозия Металла в советское время больше не было. Боле того, вокалист группы Сергей Высокосов говорил, что самые хорошие концерты для группы организовывал Госконцерт, а в 90-х годах группу с гастролями иногда кидали, но это уже не СССР, и совсем другая история.

Но всё же что стоит за срывами концертов?

Мне кажется, что за этим стоит самое настоящее невежество и неуважение к закону, а так же клерикализация власти.
Дело в том, что предлогом для отмены концертов является лирика вышеназванных коллективов, которая повествует о насилии, войне, сексе, девиантном поведении и многом другом. На первый взгляд многие скажут:
— Поделом, нечего всяким группам воспевающим насилие выступать с концертами.
Я с таким тезисом не согласен и вот почему.

Во-первых, творчество перечисленных групп не звучит из радиоприёмников и телеэкранов в РФ, а это значит, что основная масса просто не слышала, да и навряд ли услышит это самобытное творчество.

Во-вторых, на сопутствующей продукции обсуждаемых коллективов и билетах на концерты указывается возрастное ограничение, посему родители не купят ребёнку продукцию из-за красочной упаковки.

В-третьих, статья 14, пункт 1 Конституции РФ гласит, что Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может, устанавливается в качестве государственной или обязательной.

Статья 19, пункт 12 Конституции РФ гласит, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а так же других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Следовательно, никакие религиозные деятели не вправе вторгаться в частную жизнь граждан, а отмена концертов из религиозных побуждений, это как раз вторжение в личную жизнь и нарушение 14-ой стати Конституции РФ!
Более того, абсурдность сих действий просто зашкаливает.

По своей сути музыкальный коллектив можно сравнить с актерами, играющими спектакль, где повествуется о разных тёмных страстях и жизненных перипетий. Никому из верующих не приходит в голову обвинять в сатанизме и отменять спектакли, поставленные по произведению Гёте «Фауст», где одним из действующих лиц является Сатана «Мефистофель», или спектакли по мотивам Булгакова «Мастер и Маргарита». Все понимают, что актёры, исполняющие роли нечистой силы, по своей сути этой нечестью не являются. Так вот и творчество экстремальных групп укладывается в эту аллегорию.
Можно привести массу иных примеров. Против фильмов ужасов, религиозные сектанты не протестуют и не срывают их показы в кинотеатрах. Религиозные фанатики не поют анафем актёрам, исполняющим роли насильников и убийц.

Если же вникнуть в глубины человеческой культуры, то окажется, что в современной культуре сцены насилия в искусстве играют очень важную роль.

Так, например А.П. Назаретян — доктор философских и кандидат психологических наук, член Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, Российской Академии естественных наук, Международной исторической ассоциации. Профессор Международного университета «Дубна», главный научный сотрудник, руководитель Центра Мегаистории и системного прогнозирования Института востоковедения РАН. Автор около 350 публикаций, включая монографии и учебные пособия, исследовал феномены социального насилия в прошлом и в настоящем, а также стихийного массового поведения пишет в работе «Нелинейное будущее», что коэффициент насилия на душу населения в реальной жизни постоянно снижается. Учёный предполагает, что это связано с эволюцией человеческой культуры, где элементы насилия играли очень важную роль в реальной жизни и постепенно вытесняются из жизни реальной в жизнь виртуальную. Вспомните ветхий завет, вся книга пропитана ненавистью к человеку иного рода и иной веры, в ней описываются инцест, геноцид и масса других культурных норм древнего общества не совместимых с современной моралью. Можно открыть труды Афанасьева и прочитать Русские народные сказки, или не адаптированные сказки Братьев Гримм, где насилья так же хоть отбавляй.

В 20 веке появляются фильмы ужасов и рассказы, я не говорю о детских страшилках, которые дети передают из уст в уста. Пропорционально росту насилия в литературе, музыке и кинематографе, уровень насилия в реальной жизни начинает уменьшаться, даже не смотря на изобилие войн в 20 веке.
Говоря иными словами, если мы будем бороться с творчеством, которое исповедует культуру ужаса и насилия в виртуальном мире, будь то компьютерные игры, вышеуказанные музыкальные коллективы, или спектакли с фильмами ужасов, то всё содержащиеся там насилие, может хлынуть на наши улицы.
Ввиду всего изложенного у меня резонно возникает вопрос к религиозным деятелям, которые борются с «культурой ужаса», вы именно этого добиваетесь отменой концертов? Вы хотите, что бы ветхозаветное насилие выплеснулось на улицы городов России?

С другой стороны, может любителям тяжёлой музыки начать бороться за свои права и перестать быть аполитичными?
Я предлагаю начать кампанию, в рамках действующего законодательства РФ. Например, можно поставить перед собой цель добиться, что бы на Библии, Коране, Талмуде стоял знак 18+, так как в этих книгах описывается огромное количество сцен насилия. Перед религиозными сооружениями, внутри которых находятся атрибутика, содержащая сцены насилия, должны быть установлены большие плакаты с информацией ограничивающей вход в эти учреждения по возрасту 12+ или 18+.

Возникает так же много вопросов в отношении многих религиозных таинств, например Причастия, где открыто происходит символический каннибализм — поедание плоти и крови Христа.

Мне кажется, что всё то, что я предложил должно быть реализовано в жизни и это будет честным по отношению ко всем участникам затянувшегося процесса. Мы перед законом равны, или есть всегда кто-то ровнее?