Приближается лето 2015 года. Наверняка многие автолюбители задумываются о том, куда отправиться отдыхать предстоящим летом. И наверняка многие подумывают о Крыме. Хотелось бы поделиться впечатлениями от нашего путешествия в июне 2014 года в Крым из Воронежа. Возможно, кому-то оно станет руководством к действию. Будем очень рады!

Итак, наши планы полностью осуществились, все желания исполнились. Большое путешествие в Крым свершилось! И это было нереально замечательно и очень интересно. Мест посетили много, поездка вышла очень насыщенной и разнообразной. Но еще больше мест осталось для посещений в следующих сезонах — и это очень радует!

Итак, знакомимся: команда наша состоит из двух девушек и двоих ребят (из всего коллектива два человека водители, которые друг друга подменяют). Наша машина Toyota 4Runner 2003 года 4,7 литра — отличный и очень мощный внедорожник для путешествий.

Выдвигаемся из Воронежа рано утром. Впереди день пути — по чудесной трассе М4 с небольшими остановками на перекус. Обедаем в Ростове-на-Дону. Дальше едем до Тимашевска, уходим с М4 по направлению к Славянску-на-Кубани — далее Темрюк, Голубицкая и вот мы у переправы — Порт Кавказ. Время уже почти 21 час. Решаем сразу двигаться в очередь и на тот берег. Хотя вначале были планы остановиться переночевать где-то в районе Голубицкой. Но Крым манит, и мы с ходу встраиваемся в очередь, которая, как выясняется позже, будет двигаться всю ночь мелкими перебежками, с тем, чтобы только в районе 8 утра следующего дня мы, уставшие, наконец, погрузились на паром.

Но расслабляться пока рано! Приключения продолжаются. Мы переправляемся все вчетвером на пассажирском пароме в порт Крым и ждем нашу машину, которую должны привезти, как обещают, через час на отдельном большущем пароме, который перевозит только машины сразу в количестве нескольких сотен. Проходит уже 3 часа — но машины нет! Мы и другие такие же путешественники в томительном ожидании и замешательстве выясняем, когда же наконец мы увидим своих коней. И наконец, наверное, через 4-5 часов паром прибывает. Оказывается, на той стороне таможенники лукавили, говоря, что ждать нам недолго. Оказывается, этот огромный железнодорожный паром всегда заполняется несколько часов на одной из сторон! Но все, наконец, закончилось хорошо — мы снова в машине, и путешествие начинается.

Большущий паром, на котором вообще-то перевозят вагоны, набили несколькими сотнями машин
и буксируют несколькими буксирами на Крымский берег.

Отметил на карте примерный трек нашего путешествия — красная линия туда, синяя обратно.

После переправы уставшие заехали в Керчь, закупились продуктами. Единственное неудобство — в магазинах нельзя расплатиться карточкой. А вот что касается снятия денег, в Севастополе мы без проблем нашли банкомат без очереди и сняли столько, сколько требовалось.

Ну, а дальше… Дальше на море! По плану — сначала Азовское. Двигаемся на север от Керчи.

Розовое озеро Чокрак

Проезжали мимо, остановились полюбоваться. В вечернем мягком свете озеро отливало розовым цветом. Очень красивое зрелище. Но мы продолжаем путь, ищем свой пляж.

Розовое озеро Чокрак.

Генеральские пляжи

Наша цель — так называемые «генеральские пляжи». Что удивительно, про это изумительно красивое побережье Азовского моря знают даже не все крымчане.

Дорога достаточно крутая и каменистая, то вверх, то вниз. Вокруг столько кузнечиков и саранчи: зеленые, коричневые. Трава просто кишит живностью. Много ящерок и змеек. Поэтому ходить по сухой траве нужно с осторожностью. Видели больших пауков, кучу улиток в раковинках, а в небе постоянно летали белоснежные чайки и стайки стрижей. Щебет и пение дополняло красоту здешних мест.

И вот взбираемся на очередную скалку, видим следующую картину. Усталость отступает, когда перед глазами открывается невероятная красота Крымских пляжей. Неужели мы добрались. Именно о таких местах мы мечтали с долгой холодной зимы, а потом начались волнения на Украине. Но в головах почему-то все равно была цель и огромное желание побывать в Крыму, обязательно исполнить задуманное. Так и случилось, даже лучше — Крым наш!

Изумрудные пляжики Крыма. В этих местах пляжей бесчисленное множество, на любой вкус и размер. До некоторых можно добраться, только спустившись с крутых склонов.

А вот пляж побольше. На такой можно спуститься и на машине. К слову о машинах. Передвигаться здесь лучше на внедорожниках, иначе существует риск оставить бампер и всю защиту на первом же спуске-подъеме.

Изумительный пляж, разбиваем здесь лагерь. Вокруг ни души…

Ставим палатку, натягиваем тент. Скорее переодеваемся, ведь так хочется купаться!

На пляже ни души кроме нас. Потом на следующий день появятся другие отдыхающие на одной машине, но они почти в полукилометре, мы их даже не замечаем.

Прозрачная вода, золотой песок из мелких ракушек

Дикие, совершенно дикие места. Теплые камни, золотое дно моря, волны ласкают кожу. Это прекрасный отдых, прекрасное начало нашего путешествия.

В этом заливчике мы ополаскивали посуду. К слову, все остатки пищи, что оседали на дне, наутро уже исчезали. Приглядевшись, заметили малюсеньких обитателей этого водоема: креветочки и рыбешки, головастики. Еду готовили на портативной газовой плите, мусор за собой складывали в мешки и увезли с собой.

А вечером закат и теплое солнце. Ощущение благодати, расслабленности и полного 100% отдыха. Это счастье… полное.

Прекрасные виды на закате.

Последний денек на нашем месте, еще раз купаемся перед отъездом и уезжаем, собрав весь мусор в пакеты, которые везем до ближайшей мусорки.

Дальше по Южному побережью Крыма

Дальше путь наш лежал вдоль побережья Черного моря от Феодосии до мыса Фиолент.

Дорога изобилует красивыми видами, которые хочется запечатлеть, что и делают многие туристы, останавливаясь на самых живописных участках.

Новый Свет

На ночевку остановились в селе Новый свет. Ночлег нашли за 10 минут. Номер на четверых с 2 комнатами обошелся нам в … 1000 рублей! В каждой комнате номера был отдельный туалет и душ, и 2 телевизора.

Утром решаем остаться в этом поселке на несколько дней, чтобы успеть отдохнуть и насладиться местными достопримечательностями.

Катались на катере по всем трем бухтам. Царская бухта в Новом свете.

Самая живописная и известная бухта Нового света. Вода здесь бирюзового цвета. Виды открываются потрясающие, а запах от можжевеловой рощи стоял такой, что голова кружилась. Именно такой Крым я желала увидеть, так и получилось. Еще один день прожит не зря. )

Еда в Крыму просто объедение. Куча кафе и столовых на любой выбор и кошелек. На фото некоторые блюда из одной кафешки «Екатерина» на берегу моря, которая нам приглянулась в Новом Свете. Средний чек в этом кафе на человека 500 руб. за хороший обед с первым, салатом, десертом.
При этом есть замечательные места, где можно пообедать не менее вкусно за 250 руб. на человека или позавтракать на 150 рублей. Местные вина от 85 до 150 рублей, марочные от 300 до 400.

Пожив несколько дней в Новом Свете, двигаемся дальше. Выезжая из Нового Света, заезжаем в Судак. Посмотрели местную крепость.

Судак

Дальше съезжаем с трассы, чтобы посмотреть Горное озеро Панагия.

Горное озеро Панагия

Находится за селом Зеленогорье. Прямо над озером возвышается красивая гора Муэдзин-Кая, а с востока нависают остроконечные пики горы Чок-Сары-Кая. Между ними, по дну ущелья, протекает река Кушень-Узень, которая и является основным источником воды в озере.

Водопады ущелья Хапхал.

После озера двинулись дальше. В этот же день посетили водопады. Свою машину оставляем у подножия гор и дальше двигаемся на арендованном Уазике. Добирались до них на военном УАЗике, он же козлик. Поездка была нереально крутой в прямом смысле слова! Эта машина вытворяла такие фокусы, как, например, спуск по склону в 45 градусов!

А вот и наш водитель — местный житель. Который не только покатал нас по горным дорогам, но и рассказал много интересного.

Но и водопадами этот день не закончился. Нам показалось мало, и мы двинули в сторону Ялты. Въехали в Массандру, чтобы увидеть воочию эту красоту в викторианском стиле. Заночевали в Алуште. Стоимость номера на двоих со всеми удобствами и уютным двориком составила 1000 руб.

Массандровский дворец

Еще одно из интереснейших мест Крыма, которое обязательно стоит посетить — Бахчисарай.

Бахчисарай

Ханский дворец в Бахчисарае.

Вкуснейшая еда в уютных национальных кафе.

Хрустящая лепешка и салат с говядиной, огурцами и острыми специями… ммм…

Ароматная шурпа и мясной фарш в виноградных листьях.

Мыс Фиолент.

Накатавшись вдоволь, мы прибыли в место нашего назначения. В Фиолент, что под Севастополем. Место заповедное с прекрасным Яшмовым пляжем. База отдыха «Орлиное гнездо». Номер полулюкс на четверых двухкомнатный. Холодильник, кондиционер, телевизор, душ, туалет, два балкона — все это было. Питание по желанию. Стоимость номера невелика — всего 1800 рублей. Здесь мы уже остановились на 5 дней. Подробная информация у на сайте http://www.orlinoegnezdo.com.ua/

Из этой нашей крайней точки путешествия мы каждый день планируем себе приключения — короткие поездки на день. Это и Бахчисарай, и сам Севастополь, Балаклава. Все, что хотели, конечно, не успели за 5 дней, которые пролетели, как одно мгновение. Но это значит, что осталось что смотреть еще на следующие путешествия в Крым, которые обязательно будут!

Вид с мыса Фиолент.

Севастополь

Прогулка по Севастополю.

Океанариум в Севастополе.

Солнечная Балаклава.

Солнечная Балаклава. В следующий погожий денек мы отправились в Балаклаву. Она очень недалеко от Фиолента, в 20 минутах езды на машине по трассе.

Панорама Балаклавской бухты.

Прогулка на катере. 600 руб. на четверых! Мы дали 700 руб., очень уж нам понравился наш капитан и его рассказы про Крым и Россию. Кстати, всех, кого можно, спрашивали — как же вы относитесь к присоединению к России — из 20 человек только один ответил, что «все не так однозначно», а все остальные в подавляющем большинстве неподдельно рады. И это объективная правда.

Дорога обратно

Пришло время собираться в обратный путь. На схеме в начале рассказа он отмечен синим. Решаем двигаться по другой дороге. Она более удобная, чем трасса вдоль побережья для быстрой езды, и к тому же по пути мы планируем посетить Белую скалу.

Цветочные поля Крыма. Вдоль трасс часто видели такие поля сиреневых цветов. Это шалфей. Очень сильный аромат исходил от них. Среди них росли маки, а в мае их тут целые поля.

Величественная Белая скала.

У подножья Белой скалы Ак-Кая. В последний день, когда мы возвращались к паромной переправе, то заехали в село Белогорье. Никак не могли пропустить такую величественную красоту.

Вид с плато. Тут снимали много фильмов во времена СССР, в том числе и про индейцев. 🙂

Табун на склонах плато Ак-Кая.

Едем дальше к Керчи. По пути решаем свернуть еще раз к Азовскому морю на часик покупаться перед отъездом с Крыма. И натыкаемся на НИХ!

Гигантские ветряки. Высотой 100 метров, которые имеют мощность по 2,5 мегаватт каждый.

Переправа обратно в порт Кавказ прошла в два раза быстрее, чем в Крым, и поздно вечером мы были уже на материковой части. Обратная дорога до Воронежа заняла еще меньше времени, чем в Крым, благодаря отличной M4 и небольшой ее загруженности в тот момент.

Всего наше путешествие продлилось около 10 дней, проехали около 2600 км. Средний расход топлива был в районе 12-13 литров на 100 км. Денег было потрачено около 80 тысяч руб. на 4 человек, включая все расходы на жилье, еду, бензин и экскурсии и не включая сувениры и другие индивидуальные траты.

Крым, конечно же, стоит того, чтобы немного постоять на переправе — море отличного настроения и новых впечатлений компенсируют все небольшие неудобства, которые могут вас ждать по пути. В 2015 году мы снова планируем поездку в Крым и пока строим маршрут нашего путешествия и план тех мест, которые хотим посетить в этот раз.

Всем интересных путешествий, удачной дороги, приятных впечатлений!